Запахло углём: депутат обвинил СГК в срыве концессионных соглашений
Его вопросы неоднократно игнорировались энергетиками
Депутат горсовета Александр Бурмистров заподозрил Сибирскую генерирующую компанию в намеренном завышении цен на уголь, а также невыполнении ряда концессионных соглашений о ремонте.
Информацию об этом депутат разместил у себя на странице в Facebook. Как объяснил Бурмистров корреспонденту «Прецедента», ему не нравится, что компания говорит об открытости, но отказывается предоставлять данные по депутатскому запросу.
— Я бы не хотел, чтобы это звучало как обвинение. Я задаю вопросы, на которые пока не получил ответа, — замечает депутат.
Во время проведения конференции в СГК на тему «Можно ли прекратить цепь тепловых аварий Новосибирска?», по словам Бурмистрова, так и не удалось понять, откуда взять деньги на ремонт теплосетей.
— Согласно имеющимся у меня документам, после покупки «СИБЭКО» компанией СГК, закупочная цена угля существенно выросла, несмотря на обвал цен на угольном рынке. Эта цена зафиксирована в контрактах на десятки миллиардов рублей на много лет вперед. Если миллиарды рублей можно дополнительно выводить на уголь, достаточно ли денег останется на сети? — недоумевает Бурмистров.
Он заметил, что уже три раза подряд просил руководителя Новосибирского филиала СГК представить сведения о закупочных ценах на разные марки угля, но так и не смог добиться информации. Депутат отмечает: после покупки «СИБЭКО» уголь начал поставлять из компании СУЭК-Хакасия, которая является частью крупнейшей в мире компании по добыче угля.
На запрос корреспондента «Прецедента» в СГК сообщили, что за последние 5 лет рост тарифов на тепловую энергию «СИБЭКО» оказался существенно ниже плановых индексов.
— За период 2015-2019 годов рост тарифов на тепловую энергию существенно ниже изменения плановых и фактических индексов роста цен на уголь, а также роста экспортных цен на уголь. Снижение роста экспортных цен на уголь носит временный характер, имеет прямую зависимость не только от спроса, но и от курса валют, — уточняют в ответе.
В качестве демонстрации, пресс-служба СГК прислала таблицу. В ней отмечается, что за прошедшие 5 лет цена на уголь повысилась на 26,8%, при этом тарифы только на 17,3%. Таким образом, отмечает пресс-служба, тарифы ниже ожидаемых на 9,6%.
При этом компания не уточнила корреспонденту, кто является основным поставщиком угля, а также не предоставила таблицу цен на разные марки угля.
Такой ответ депутата не устроил. Кроме того, отмечает Бурмистров, он обнаружил на сайте мэрии акты проверок соблюдения АО «СИБЭКО» заключенных с городом действующих концессионных соглашений.
— Целый ряд обязательств по строительно-монтажным работам на сетях, ЦТП и котельных не выполнен. В актах указаны конкретные адреса, названия объектов, виды работ. Очень существенный перечень. Как это нужно понимать? Что АО «СИБЭКО» наносит ущерб имуществу Новосибирска? Если так, какая точная сумма этого ущерба? Сколько десятков/сотен миллионов рублей? — спрашивает депутат.
Бурмистров считает, что это достаточное основание для проверки прокуратурой. Он объясняет, что департамент по тарифам мэрии обязан был включить затраты на исполнение этих соглашений в тариф. Он попросил компанию СГК и мэрию Новосибирска ответить на все заданные им вопросы.